Что делать, чтобы от каждого проекта загорались глаза будто от первого — рассказывает выпускник Основного курса Андрей Митюшкин

«Надо иногда подкидывать дровишки, чтобы глаза загорались от каждого проекта как от первого» — считает Андрей Митюшкин, известный видеороликами для Манижи, социальной рекламой и другими проектами. Узнали у Андрея, как правильно кидать и откуда брать дровишки, чтобы работа в креативной индустрии не превращалась в рутину.  

О том, как найти себя в огромном мире креативных практик 

Нашему агентству Fargo два года. Всё это время мы занимаемся созданием и разработкой идей. Чаще всего это рекламные видео, иногда — музыкальные клипы. Также мы разрабатываем коммуникационные стратегии, созданием нейминга и брендинг.

Мне всегда было интересно что-то создавать и реализовывать себя как творческая личность. В детстве я много занимался танцами, участвовал в КВН. После окончания Волгоградского Государственного Университета я сразу понял, что работа вне креатива — не моё. Вскоре попал в отдел туризма Министерство культуры. После этого — начал искать работу в Волгограде, связанную с рекламой, потому что тогда уже точно понял, что хочу развиваться в этой сфере. 

Так я попал в брендинговое агентство ФЕРМА. Это очень крутая компания, недавно переехавшая в Петербург. Там я проработал 2-3 года, параллельно открыл цветочную мастерскую с друзьями — botaniqua. Мне не хотелось открывать просто магазин цветов. Я стремился создать мастерскую со своей эстетикой, которая будет прослеживается во всем: в букетах, интерьере, рекламе. Следуя той же концепции, для этого проекта я снял несколько роликов.

Параллельно ко мне обращались друзья и знакомые с просьбой создать что-то для них — от названий проектов до стратегии развития бизнеса. За счет фриланса я смог уйти из агентства, решив, что больше не буду этим заниматься. Не от скуки, а возможно из-за своей незрелости. 

В один день я написал в известное волгоградское коммуникационное агентство Тутков-Будков (Агентство сделало клип, противоречащий законам гравитации  OK Go — Upside Down & Inside Out, — примечание ИКРЫ). Они работают с крупными брендами: S7, PlayStation, Яндекс. Команда на тот момент заочно знала меня и пригласила на собеседование. Это был очень крутой опыт работы. Ты понимаешь, что придумываешь идеи для крупного бренда и видишь их в рекламном ролике. Вкладываешь свои мысли, которые обязательно будут услышаны. Я понял, как это круто заряжает, и решил что надо двигаться в этом направлении. 

Тогда я увидел отбор на Основной курс ИКРЫ и подумал, что это отличный шанс. На тот момент у меня была беременная жена, я понимал, что будет не просто уехать в Москву, тем более, когда ей действительно нужна моя поддержка. Но семья меня поддержала.

На мотивационное письмо я потратил час своего обеденного времени. Но легко было только с письмом, ответ с новым заданием я увидел в папке спама за 4 часа до дедлайна. Мне повезло, что на тот момент у меня был бэкграунд и я понимал, как быстро его выполнить, так я прошел на 3 этап — собеседование. История со спамом, к слову, повторялась у многих, и ИКРА всегда шла навстречу и позволяла сдвинуть дедлайн.

О главных уроках ИКРЫ

ИКРА помогла мне сделать шаг вперёд

Во время обучения в ИКРЕ я финально понял, что конкретно мне надо сделать, чтобы создать агентство. Мечты, планы, мысли — это одно, а когда есть конкретный сдвиг, это сразу помогает тебе сделать первый шаг. Самым важным для меня было понять, как должна строиться работа внутри агентства, как взаимодействовать с клиентами и какие ниши занимать в этой сфере. 

Я понял, что не страшно ошибаться

И делать неверные шаги, потому что это учит делать лучше. В ИКРЕ с первого дня говорили, что мы должны задавать глупые вопросы и не бояться этого, потому что только так можно понять все на 100%. И для многих это было сложнее всего. ИКРА помогла мне избавиться от этого страха. У многих есть заблуждения о работе с большими клиентами, а ИКРА дает понять, что все возможно. Ты просто должен быть такой, какой есть и прокачивать свои качества. 

ИКРА дает внутреннюю уверенность, которая просто необходима для человека, который создает.

Потому что в творчестве любая идея зачастую рождает сомнения в себе. А если это потом видно в идее, то, скорее всего, это не прокатит. Ты должен гореть и не отступать перед своей задумкой. 

Также ИКРА дает стимул развиваться дальше, изучать новое. И действительно, я понял, что мне постоянно надо находиться в этой среде, изучать новые материалы, смотреть видео. Когда долго работаешь в одной сфере, это переходит в рутину. 

ИКРА даёт понять, что надо иногда подкидывать дровишки, чтобы глаза загорались от каждого проекта как от первого. 

ИКРА, помимо прикладных знаний, дает возможность практиковаться и отрабатывать.

Ты можешь быть очень талантливым в своей сфере, но из-за того что не понимаешь правила игры, тратишь намного больше времени на выполнение задач. А тут тебе говорят, что есть точка А и точка В, и показывают оптимальный путь между ними. Есть путь короче, есть длиннее — про каждый подробно говорят, чтобы мы могли сами выбрать, как работать. 

Стиль нашего агентства во многом импульсивен. Например, если кто-то придумает новую идею, мы сразу можем изменить и перестроить весь проект. Мы, как типичные творческие люди немного не структурированы, и хотим достичь баланса, системы и свободы. Чтобы решить эту проблему, я применяю знания, которые получил в ИКРЕ. 

Мы, как типичные творческие люди немного не структурированы, и хотим достичь баланса, системы и свободы. Чтобы решить эту проблему, я применяю знания, которые получил в ИКРЕ. 

Мне кажется парадоксальным, что прошло уже 2 года, а в чате курса до сих пор не было ни одного дня без сообщений.

Мы все общаемся, и это круто. Когда тебе нужна какая-то информация, пишешь в чат, и никогда не было такого, чтобы сообщение проигнорировали. Кроме того, туда часто кидают крутые вакансии. 

Это очень полезный и уютный нетворкинг. Как в начале Школы нас научили не бояться быть глупыми, так до сих пор никто не стесняется задавать глупые и очевидные вопросы, потому что все всегда помогут друг-другу. Однозначно ИКРЕ везет с людьми, а людям повезло, что есть ИКРА. Я привел в ИКРУ много людей, каждый раз рассказывая взахлеб, как там было классно. И никто ещё не пожалел. Я начал понимать, что это уже не только моё субъективное мнение. 

О работе с Манижей

Наше сотрудничество началось сразу после проекта «Ни души». Манижа опубликовала у себя нашу работу. Это было очень приятно, и мы поблагодарили ее. Через несколько дней она написала в Инстаграм нашего агентства и предложила работу над проектом Manizha SILSILA. 

Этот проект рассказывает о том, что надо помогать людям, которые сталкивались с домашним насилием. Оно ведь может быть не только домашним, не только среди семей, где есть абьюз, а может быть в школе, на улице, где угодно. И перед нами была поставлена задача, эту историю показать и рассказать.

После этого мы стали дружить и работать над другими видео, к примеру, над видео Манижи с БИ-2. Также мы частично помогали ей готовиться к Евровидению.  

Об источниках сил и вдохновения 

Сейчас наше агентство очень хочет делать громкие, некоммерческие проекты, которые будут про людей и для людей. Не из-за популярности и репостов, а потому что у нас есть в этом внутренняя необходимость. У нас есть есть свой список проблем, которые мы хотим поднять, список фондов, с которыми хотим работать.

Меня безумно мотивирует, когда я встречаю талантливых людей.

Когда я вижу их в интернете, слышу о них в новостях. И, конечно, путешествия. Если живешь в маленьком городе и видишь каждый день одно и тоже, то творческое мышление развивается не так быстро. 

Вдохновляет видеть, что твои действия приводит к конкретным результатам.

Ведь когда мы беремся за новый проект, то предполагаем какой-то исход. Для какого-то проекта — это одобрение клиента, для другого — миллион просмотров на ютубе, или же просто, чтобы близкие написали, что этот ролик их тронул. Когда мы видим это, то еще больше загораемся идеей творить.