«Основной источник силы у нас внутри»

Найти свое место в команде, окунуться в таинство креативных методологий и обзавестись семьей единомышленников. Выпускница легендарного курса и fashion-фотограф Аня Вострикова рассказывает, как отказалась от контракта в Стамбуле ради обучения в ИКРЕ.


До обучения в ИКРЕ я была моделью и только-только начинала фотографировать. По работе я много путешествовала, и в какой-то момент оказалась в Нью-Йорке. Там обратила внимание на билборды и поймала себя на мысли, что с интересом разглядываю их во всех городах, в которых оказываюсь. Захотелось перейти от любопытства к практике, так я начала искать школы и узнала о Легендарном курсе ИКРЫ.

Во время поступления я была уверена, что ИКРА — именно то место, в котором мне нужно учиться. Я понимала, что во мне есть что-то креативное и не особенно боялась вступительных испытаний, хотя соответствующих знаний на тот момент не было совсем.

«Были только насмотренность, вдохновение и желание создавать красивые, умные и глубокие кейсы»

Я проходила испытания интуитивно, просто отвечала на вопросы, исходя из логики и ощущений, совершенно без козырей. Не смотря на всю храбрость и уверенность, ближе к третьему этапу испытаний я начала переживать — не хотелось слететь на финальном конкурсе. 

Результаты стали известны, когда я была в гостях у мамы. Мы вместе открывали письмо — внутри оказалась мое имя и поздравления с успешным поступлением на Легендарный курс. Это было очень захватывающе! Особенно, учитывая, что раньше я не выигрывала в подобных конкурсах.

«Мне предложили контракт в Стамбуле, но я отказалась и решила полностью включиться в обучение»

Воспоминания об ИКРЕ вызывают во мне очень теплые чувства. Было интересно, я встретила много прекрасных, креативных людей, со многими крепко подружилась и до сих пор поддерживаю связь. Всегда можно попросить их совета или предложить совместный проект, на этих людей можно рассчитывать.

Во время обучения я осознала себя как генератора идей. Мы постоянно устраивали брейн-штормы, и мне это нравилось. Как выяснилось, не всегда идеи происходят сами собой, не всегда есть вдохновение и кураж.

«На то и существуют методологии, чтобы вытаскивать из себя что-то новое вне зависимости от обстоятельств»

Я поняла, что инсайт всему голова. Наверное, поэтому мне так нравились американские билборды — они основывались на психологии и сильно цепляли. Самым сложным и интересным для меня оказался этап стратегии.

Сразу после выпуска, я написала пост, где отметила для себя важные моменты, чтобы не забыть, сколько всего крутого произошло со мной за время обучения. Мне удалось:

  • попробовать себя в роли создателя революционного технологического продукта;
  • поработать с такими клиентами, как Донстрой, фонд Вера, Tele2, Heineken;
  • примерить на себя роль лидера команды, которая стала лучшей среди трёх городов в номинации digital campaign;
  • ещё раз убедиться в том, что целеполагание — это ключ к успеху! (пора бы уже провернуть его в своей замочной скважине);
  • окунуться в таинство 4-х креативных методологий: ТРИЗ, Craft, Латеральное и Дизайн мышление;
  • попробовать себя в роли фасилитатора, который помогал региональным сотрудникам Тинькофф ломать шаблоны мышления и выдавать новые бизнес решения;
  • узнать секреты беспроигрышных презентаций и cv;
  • познакомиться с Профессионалами креативной индустрии;
  • ощутить на себе силу сбалансированной обратной связи;
  • обрести настоящую семью в лице 40 близких по духу людей!

После такого хочется всему миру рассказать о магии ИКРЫ!

«Я поняла, как мотивировать людей покупать те или иные продукты»

В ИКРЕ у меня была возможность увидеть, как создаются большие рекламные проекты. Я поняла суть маркетинга и как это влияет на людей. Стали заметны масштабы — что все это сложная работа, за которой стоят огромные команды. 

В ИКРЕ я узнала, что моя роль в команде — это генератор идей.

Как фотограф, я постоянно пользуюсь этим навыком, быстро ориентируясь в неизвестной мне обстановке и принимая быстрые креативные решения. Коллаборация неотъемлемая часть моей работы. Модель, стилист по волосам, макияжу и гардеробу — члены команды, c которыми необходимо согласовать видение предстоящей съемки, убедиться, что они его разделяют и поддерживают. Как фотографу, мне необходимо понимать стратегию бренда и предлагать оптимальный вариант визуального креатива для ее реализации.

Моя карьера не так плотно связана с маркетингом, но навыки и видение, которые я получила в ИКРЕ, мне пригодились. Например, однажды меня пригласили поучаствовать в отборе молодых фотографов для съемки итальянского бренда. У меня был буквально один день на подготовку. За это время я провела исследование, нашла инсайты, придумала большую идею и составила презентацию. Без обучения в ИКРЕ я бы не смогла сделать все это качественно и быстро в одиночку.

Сейчас я живу в Лос-Анджелесе и развиваюсь как fashion-фотограф. Мне нравится местный климат — солнце заряжает энергией и придает сил. А вообще, я считаю, что основной источник силы у нас внутри.

Здесь есть улица Sunset. И да, как и раньше, я продолжаю вдохновляться билбордами. А их на ней полно. И моя мечта — увидеть на одном из них фотографию, которую я сделала.