«Основной источник силы у нас внутри»

Найти своё место в команде, окунуться в таинство креативных методологий и обзавестись семьёй единомышленников. Выпускница легендарного курса и fashion-фотограф Аня Вострикова рассказывает, как отказалась от контракта в Стамбуле ради обучения в ИКРЕ.


До обучения в ИКРЕ я была моделью и только-только начинала фотографировать. По работе я много путешествовала и в какой-то момент оказалась в Нью-Йорке. Там обратила внимание на билборды и поймала себя на мысли, что с интересом разглядываю их во всех городах, в которых оказываюсь. Захотелось перейти от любопытства к практике — так я начала искать школы и узнала о Легендарном курсе ИКРЫ.

Во время поступления я была уверена, что ИКРА — именно то место, в котором мне нужно учиться. Я понимала, что во мне есть что-то креативное и не особенно боялась вступительных испытаний, хотя соответствующих знаний на тот момент не было совсем.

«Были только насмотренность, вдохновение и желание создавать красивые, умные и глубокие кейсы»

Я проходила испытания интуитивно, просто отвечала на вопросы, исходя из логики и ощущений, совершенно без козырей. Несмотря на всю храбрость и уверенность, ближе к третьему этапу испытаний я начала переживать — не хотелось слететь на финальном конкурсе. 

Результаты стали известны, когда я была в гостях у мамы. Мы вместе открывали письмо — внутри оказалась моё имя и поздравления с успешным поступлением на Легендарный курс. Это было очень захватывающе! Особенно учитывая, что раньше я не выигрывала в подобных конкурсах.

«Мне предложили контракт в Стамбуле, но я отказалась и решила полностью включиться в обучение»

Воспоминания об ИКРЕ вызывают у меня очень тёплые чувства. Было интересно, я встретила много прекрасных креативных людей, со многими крепко подружилась и до сих пор поддерживаю связь. Всегда можно попросить их совета или предложить совместный проект, на этих людей можно рассчитывать.

Во время обучения я осознала себя как генератора идей. Мы постоянно устраивали брейнштормы, и мне это нравилось. Как выяснилось, не всегда идеи приходят сами собой, не всегда есть вдохновение и кураж.

«На то и существуют методологии — чтобы вытаскивать из себя что-то новое вне зависимости от обстоятельств»

Я поняла, что инсайт — всему голова. Наверное, поэтому мне так нравились американские билборды — они основывались на психологии и сильно цепляли. Самым сложным и интересным для меня оказался этап стратегии.

Сразу после выпуска я написала пост, где отметила для себя важные моменты, чтобы не забыть, сколько всего крутого произошло со мной за время обучения. Мне удалось:

  • Попробовать себя в роли создателя революционного технологического продукта;
  • Поработать с такими клиентами, как Донстрой, фонд «Вера», Tele2, Heineken;
  • Примерить на себя роль лидера команды, которая стала лучшей среди трёх городов в номинации digital campaign;
  • Ещё раз убедиться в том, что целеполагание — это ключ к успеху! (Пора бы уже провернуть его в своей замочной скважине);
  • Окунуться в таинство 4-х креативных методологий: ТРИЗ, CRAFT, латеральное и дизайн-мышление;
  • Попробовать себя в роли фасилитатора, который помогал региональным сотрудникам Тинькофф ломать шаблоны мышления и выдавать новые бизнес-решения;
  • Узнать секреты беспроигрышных презентаций и CV;
  • Познакомиться с профессионалами креативной индустрии;
  • Ощутить на себе силу сбалансированной обратной связи;
  • Обрести настоящую семью в лице 40 близких по духу людей!

После такого хочется всему миру рассказать о магии ИКРЫ!

«Я поняла, как мотивировать людей покупать те или иные продукты»

В ИКРЕ у меня была возможность увидеть, как создаются большие рекламные проекты. Я поняла суть маркетинга и как это влияет на людей. Стали заметны масштабы — что всё это сложная работа, за которой стоят огромные команды.

В ИКРЕ я узнала, что моя роль в команде — это генератор идей.

Как фотограф, я постоянно пользуюсь этим навыком, быстро ориентируясь в неизвестной мне обстановке и принимая креативные решения. Коллаборация — неотъемлемая часть моей работы. Модель, стилист по волосам, макияжу и гардеробу — члены команды, c которыми необходимо согласовать видение предстоящей съёмки, убедиться, что они его разделяют и поддерживают. Мне необходимо понимать стратегию бренда и предлагать оптимальный вариант визуального креатива для её реализации.

Моя карьера не так плотно связана с маркетингом, но навыки и видение, которые я получила в ИКРЕ, мне пригодились. Например, однажды меня пригласили поучаствовать в отборе молодых фотографов для съёмки итальянского бренда. У меня был буквально один день на подготовку. За это время я провела исследование, нашла инсайты, придумала большую идею и составила презентацию. Без обучения в ИКРЕ я бы не смогла сделать всё это качественно и быстро в одиночку.

Сейчас я живу в Лос-Анджелесе и развиваюсь как fashion-фотограф. Мне нравится местный климат — солнце заряжает энергией и придаёт сил. А вообще, я считаю, что основной источник силы у нас внутри.

Здесь есть улица Sunset. И да, как и раньше, я продолжаю вдохновляться билбордами. А их на этой улице полно. И моя мечта — увидеть на одном из них фотографию, которую сделала я.