Как чувствовать и находить истинные потребности человека? Как придумывать продукты и сервисы для людей и улучшать их опыт? Как сделать так, чтобы человеку было удобнее логиниться в приложении или включать свет в комнате? Тут в помощь дизайн-мышление.
Что это?
Дизайн-мышление — практика быстрых и полезных действий для создания продуктов и сервисов, действительно нужных людям. Термин «дизайн-мышление» так или иначе встречался в научной литературе еще до 1969 года, но широкую известность получил после того, как Хассо Платтнер (SAP) и Дэвид Келли (IDEO) упаковали принципы в единую методологию, создали дизайн-школу и стали практически распространять и развивать ее принципы.
Основа методологии
Ключевое понятие дизайн-мышления — эмпатия, или сопереживание опыту, ситуации и эмоциям человека, для которого вы придумываете решение. Такой подход позволяет создавать решения, основываясь на боли настоящих людей, а не на стереотипном представлении о ней. Процесс эмпатии состоит из наблюдения, погружения и вовлечения. Чтобы пройти каждый этап наиболее качественно — методология дизайн-мышления использует специальные инструменты, например, обмен историями, глубинные интервью и другие.
Узнать больше
- Видео: Тим Браун призывает дизайнеров мыслить широко и Что такое дизайн-мышление
- Курсы: Марафон креативных методик
- Книга: «Дизайн-мышление в бизнесе», Тим Браун