Что такое дизайн-мышление?

Как чувствовать и находить истинные потребности человека? Как придумывать продукты и сервисы для людей и улучшать их опыт? Как сделать так, чтобы человеку было удобнее логиниться в приложении или включать свет в комнате? Тут в помощь дизайн-мышление.

Что это?

Дизайн-мышление — прак­ти­ка быст­рых и по­лез­ных дей­ствий для со­зда­ния продуктов и сервисов, дей­стви­тель­но нуж­ных лю­дям. Термин «дизайн-мышление» так или иначе встречался в научной литературе еще до 1969 года, но широкую известность получил после того, как Хассо Платтнер (SAP) и Дэвид Келли (IDEO) упаковали принципы в единую методологию, создали дизайн-школу и стали практически распространять и развивать ее принципы.

Основа методологии

Ключевое понятие дизайн-мышления — эмпатия, или сопереживание опыту, ситуации и эмоциям человека, для которого вы придумываете решение. Такой подход позволяет создавать решения, основываясь на боли настоящих людей, а не на стереотипном представлении о ней. Процесс эмпатии состоит из наблюдения, погружения и вовлечения. Чтобы пройти каждый этап наиболее качественно — методология дизайн-мышления использует специальные инструменты, например, обмен историями, глубинные интервью и другие.

Узнать больше