Как ИКРА помогает переносить новые знания и навыки в работу?

Методическая лаборатория ИКРЫ подготовила для вас интересную статью о том, как важно и порой сложно осознавать полученный образовательный опыт, чтобы идти с ним дальше покорять весь мир. 

У каждого человека есть своя мотивация учиться

Кто-то старается нарастить свою экспертизу в одной конкретной области, кому-то нравится сам процесс: открывать новые горизонты своей личности и тем самым искать себя, а для кого-то обучение — возможность карьерного продвижения. Если мы глубоко проанализируем мотивацию к обучению разных людей, то можем увидеть в них скрытую взаимосвязь — желание измениться.

И здесь важно понимать, что обучение становится лишь частью этого процесса. Во многом все зависит от истинности и глубины понимания своего запроса на обучение, вполне возможно, запрос можно закрыть другими способами. Зачастую людям легче решать свои задачи за счет других, в том числе за счет покупки курса или программы.

Перенос знаний и навыков — основа вашего развития

Причем, перенос может быть позитивным, как и негативным. Позитивный — это когда знания и навыки, полученные в одной ситуации, можно использовать в другой. 

Например, вам подарили сертификат на мастер-класс по приготовлению тортов. И в течение трех часов вы вместе с кондитером прошли весь процесс приготовления нежного медовика. Скорее всего, после этого мастер-класса вам будет легче печь не только медовики, но и Красный бархат, Наполеон, Прагу и многое другое. Потому что теперь вы знаете алгоритм приготовления, который во многом похож у разных видов торта. 

А теперь представьте себе ситуацию, что все ваше детство вы катались на стареньком велосипеде, в котором тормоза срабатывали при поворачивании педалей против хода. А когда повзрослели, решились на покупку новой модели велосипеда, в котором тормоза расположены у ручек. В первое время привычка крутить педали против часовой стрелки с целью остановить движение часто будет являться причиной возникновения неудобных ситуаций и, возможно, ушибов и телесных повреждений. В таком случае мы говорим про негативный перенос, поскольку то, что было изучено в одной ситуации, может отрицательно сказаться в другой. 

Перед теми, кто проектирует образовательные программы, стоит глобальная задача: как сделать так, чтобы обеспечить обучающимся позитивный перенос знаний и навыков. Вернее, помочь им это сделать самим. Мы в ИКРЕ решаем эту задачу с помощью трех этапов взаимодействия с нашими студентами и клиентами.

Актуализация 

На этом этапе мы помогаем осознать актуальность и важность развития навыка, а также подготовиться к получению нового образовательного опыта.

Как это делает ИКРА?

Мы используем предварительные опросы, различные методики по целеполаганию и опционально — инструменты оценки навыков. Без понимания личной мотивации на входе, человек вряд ли применит полученные знания и компетенции на выходе. Знание желаемых образовательных целей и результатов, понимание персональной выгоды от переноса полученных знаний и навыков на рабочие задачи ощутимо повлияет на качество обучения.

Обучение

Довольно часто люди ошибочно полагают, что главная ценность обучения — получение новой информации. В мире, где за один клик можно узнать обо всем на свете, легче всего погуглить и найти ответы на свои вопросы, чем записаться на какой-нибудь курс. Главной ценностью обучения мы считаем возможность совершать ошибки и формировать опыт решения задач в безопасной образовательной среде.

Как это делает ИКРА?

Мы на наших программах учим новым алгоритмам и методикам на примере учебных задач (в случае воркшопа) и рабочих (в случае воркаута). С помощью фреймворков (готовых шаблонов для заполнения) поддерживаем работу команд, организуем получаемую информацию и идеи, чтобы понимание и результаты работы сохранились. 

В конце всех наших программ мы обязательно проводим групповую рефлексию, используя разные методики, исходя из целей и задач. Это помогает участнику осознать, что с ним случилось, какие эмоции он испытал, какие знания получил, и что из этого готов забрать с собой и попробовать применить в жизни. Другими словами, что он готов начать делать по-другому, что перестанет делать вовсе, а что продолжит. В результате обучения участник понимает собственные установки и способен намеренно их менять, как и свое поведение. 

Интеграция

Как мы уже писали выше, одного только обучения мало для изменения поведения человека. Куда важнее то, что будет происходить с ним дальше. На этом этапе крайне важно обеспечить всестороннюю организационную поддержку и мотивацию для переноса знаний в работу. Нужно, чтобы участник после программы знал базовую теорию, изученную на программе, понимал, как углубить свои знания и навыки в этой теме с помощью дополнительных материалов и полезных ресурсов, имел возможность применить навык на рабочей задаче, анализировать этот опыт, извлекать ценные уроки и неоднократно повторять этот процесс: пробовать – рефлексировать – пробовать – рефлексировать и так далее для создания своего уникального алгоритма действий.

Как это делает ИКРА?

Во всех наших продуктах: построении инхаус-агентств, коучинге, деловых играх и интенсивах — мы помогаем заказчику создать среду для экспериментов и обучения, даем коучинговые инструменты, чтобы отслеживать прогресс сотрудников, а по окончании программы создаем базу знаний с материалами обучения и другими полезными ресурсами для развития и усиления полученных знаний и навыков. Все это в совокупности помогает совершить самый сложный, но при этом архиважный первый шаг.

«Одна из причин, по которым люди перестают учиться, — это страх ошибаться»

Джон Гарднер

В любой непонятной ситуации продолжайте учиться вместе с нами, и мы научим вас не бояться совершать ошибки. Ошибки формируют опыт, который ценен при любом его виде и полезен для вашей личностной трансформации. 

С вами была Методическая лаборатория ИКРЫ

Автор текста – Роза Кириллова