Как учителя Хорошколы освоили новую методологию CRAFT/ED для роста мотивационного потенциала учебных программ

Создание и запуск двухдневного курса для команды учителей по изучению методики CRAFT/ED и проектированию учебных программ для школьников. 

Мы рассказали о теории развития методологии CRAFT,  алгоритме ее работы и познакомили с основными понятиями: большая идея, драма, польза, мотивы, барьеры. Сразу попробовали все инструменты на практике, совместно перепридумав серию уроков для учеников. 

Это все для того, чтобы уроки Хорошколы стали еще более интересными и актуальными с учетом потребностей самих ребят и современного контекста. 


Клиент —  Хорошкола 


Это новый формат общеобразовательной школы, которая создает уникальную учебную среду для раскрытия потенциала школьников и достижения ими жизненных целей. Обучают детей с 1 по 11 классы. 

Задача 

Сотрудники школы обратились к команде ИКРЫ для того, чтобы более углубленно освоить методики CRAFT/ED и научиться создавать нестандартные идеи для образовательных программ (они уже были наслышаны про методологию, но хотели изучить ее с экспертами и начать применять на практике). 


Решение и реализация 

Создали и провели двухдневную программу, с помощью которой учителя смогли погрузиться глубже в CRAFT/ED. Также в рамках нашего обучения использовались фреймворки разной степени сложности. В первый день мы все вместе спроектировали отдельный урок, а на второй — чуть усложнили программу и разработали уже серию уроков с учетом потребностей школьников. 


День первый 

Сконцентрировались на пересоздании урока с использованием одного из способов CRAFT/ED — «Фокусировка через мотив» (причина, по которой учеников может завлечь контент урока). Для этого использовали инструмент «Капиталы персоны», чтобы определить ключевые мотивы, которые движут школьниками в поисках новых знаний. 

Для еще большего погружения мы работали с фреймворками разной степени сложности, первый — это «Компас фреймов» (полность выдуманные и созданные человеческой фантазией фреймы, наследие кино, драматургии, литературы). 

Работали по алгоритму:

  1. Все вместе выбирали мотив, например: «Ученики хотят чувствовать себя первооткрывателями».
  2. Определяли, в каком из известных фреймов этот мотив усиливается.
  3. С помощью «Компаса» находили подходящий фрейм, где этот мотив реализовывается.

Второй фреймворк — «Рейтинг лонглиста». Он помог оценить выбранные ранее фреймы по «Компасу» и ранжировать их — наибольшее количество баллов получает тот фрейм, который максимально вовлекает ученика, закрывает две и более потребности и соответствует его ценностям. 

После этого мы перешли к формулированию и созданию большой идеи урока.
Для этого выделили фреймы-победители (которые набрали большее количество баллов по итогу «Рейтинга») и добрались к шагу с добавление драмы — то, что создает эмоциональный отклик у аудитории, польза и выгода, которую получает человек от взаимодействия с выбранным фреймом.

Фреймворк «Рейтинг лонглиста»

День второй 

Мы прошли тот же алгоритм работы, только в этот раз спроектировали не один урок, а целую серию с применением еще одного способа CRAFT/ED – «Развитие конкретного навыка» (умение, которым должен овладеть школьник по итогу). 

В этом помог фреймворк «Карта учебных историй» (CJM для создания серии уроков), специально разработанный ИКРОЙ в рамках методологии CRAFT/ED.
Это спроектированное по времени занятие с описанием формата работы учителя: что делаем в тот или иной момент урока и как взаимодействуем с учеником (работаем индивидуально/в группах, даем домашнее задание, методические материалы и так далее).

Учителя расписали «образовательные события» (каждое новое действие с их стороны в течение урока с целью формирования навыка) и опыт учащегося, который он может получить на занятии. 

В конце сессии учителя презентовали свои «Карты учебных историй», поделились радостями и сложностями при создании урока.

Фреймворк «Карта учебных историй»

Что нам удалось

  • Познакомили участников с методологией CRAFT/ED и научили проектировать урок от мотива и целую серию от навыка.
  • Обучили 25 учителей: английского языка, словесности, истории, учителей из команды проектирования тьюториалов и STEM — междисциплинарной разработки.
  • Разделили их на 5 команд (каждая команда представляла одно из направлений обучения в Хорошколе).
  • Весь курс прошел за 2 дня – это 8 образовательных часов.
  • Программу провели 2 куратора ИКРЫ.
  • Все вместе мы создали 5 карт учебных историй, которой педагоги смогут пользоваться и на практике.

Программа помогла найти инновационный подход к проектированию образовательного трека, лучше понять мотивацию и цели школьников. Теперь Хорошкола может создавать еще более сильные, интересные и востребованные продукты, которые отвечают запросам самих учеников и современного мира. 

Подтверждение этому — положительная обратная связь:

Что использовали на курсе

Алгоритмы работы CRAFT/ED, «Карту навыков», «Капитал персон», драматургическую канву и большую идею, фреймворки: «Рейтинг лонглиста», «Компас фреймов» и «Карту учебных историй».

Команда проекта от школы ИКРА 

Даша Савельева, ведущий куратор
Виталий Микрюков, фасилитатор команды
Анна Соловьева, проектный менеджер
Ирина Филиппова, менеджер отдела развития 

Хотите так же?

Пишите нам на corp@ikraikra.ru