«ИКРА — компания про смыслы, а не про то, как успеть за трендами»

Тимлид отдела развития ИКРЫ Ирина Филиппова рассказала Рабочей Станции про то, чем живёт наша компания в настоящее время.


Расскажите, чем вы занимаетесь?

Меня зовут Ирина Филиппова, я тимлид отдела развития и занимаюсь развитием бизнеса в ИКРЕ. Отвечаю за продажи по всем продуктовым направлениям, которые у нас представлены. В компании всё быстро развивается и меняется. Нас сравнивают со стартапом, потому что мы постоянно растём и адаптируемся.

Сами на себя мы смотрим чуть глубже, мы — компания про смыслы, а не про то, как успеть за трендами. Я не могу назвать свою работу сложной, так как в ИКРЕ очень классная культура. Мы — про новые челленджи, возможности, про то, как круто делать что-то полезное для компаний, людей и мира в целом. Это увлекательное путешествие и непрерывный цикл развития. И это очень ценно.

Сколько человек работает в вашей компании?

Всего в команде 40 человек. Но у нас есть армия экспертов-кураторов, действующих специалистов с рынка — это ещё около 100 человек. Глобально мы были представлены в Украине и Белоруссии, но международная обстановка сложилась таким образом, что нам пришлось свернуть эти направления. Год пандемии заставил нас задуматься, как можно по-другому доносить свои ценности до клиентов. Чтобы работать с представителями Белоруссии, Украины, Армении и Казахстана, не надо открывать офисы в разных странах. Клиенты всё равно находят нас, и отсутствие представительства не становится препятствием. Мы переформатировали свой подход, углубляясь в продукт и донося ценность через него, а не через географическое расширение.

Как на вас повлияла пандемия?

По итогам года пандемии мы стали сплочённее и начали по-другому смотреть на мир. Для нас эти полтора года стали временем экспериментов. Нужно было много новых решений, чтобы перейти из офлайна в онлайн.

ИКРА всегда ценилась своей атмосферой. Клиенты приходили к нам не только за экспертизой, но и за нетворкингом и средой. Было болезненно это терять, и мы вложили много ресурсов, чтобы перенести нашу особенную офлайн-атмосферу в онлайн-формат.

Мы в числе первых начали синтезировать Zoom и Miro, полностью переформатировали наши программы, запустили очень много инициатив и экспериментов. В этот вдохновляющий год каждая идея была гипотезой для чего-то большего, и компания давала возможность вбрасывать и развивать новые идеи. Для нас было шоком услышать, что кто-то закрылся или уволил часть сотрудников во время локдауна. Мы не сократили никого, а после пандемии поняли, что нам нужно ещё больше новых людей.

Мы очень поддерживали друг друга в этот период, общались, делали онлайн-вечеринки и много вынесли из этого опыта. Сейчас мы одинаково активно развиваем наши онлайн- и офлайн-форматы, и это стало основной причиной роста. Мы по-новому открыли для себя digital-сферу, чувствуем, как стирается география, и это очень мотивирует.

С какими клиентами и продуктами вы работаете прямо сейчас?

Мы пересмотрели свою продуктовую линейку: изначально мы запустили 7 направлений и в течение года отслеживали их. Теперь их осталось 5, но они стали более понятными, крепкими и ёмкими.

Каждый продукт постоянно обновляется, трансформируется. Из симбиоза продуктов получается что-то новое. Например, сейчас мы активно развиваем креативную методологию CRAFT. Причём она не ограничивается креативными проектами — это всеобъемлющая система алгоритмов, которая преломляется под любой продукт, помогая развивать его и выводить на новые рынки. Сейчас мы применяем её при проектировании каждого нового продукта ИКРЫ.

Мы открыли центр сертификации CRAFT для физических лиц и корпоративных клиентов. Нам удалось нативно интегрировать собственную методологию во всё, что мы делаем. У CRAFT есть product owner, который занимается её продвижением, а также комьюнити практиков из самых разных сфер: от дизайна до юриспруденции. Эти люди непрерывно развивают и улучшают методологию.

Сложно найти компанию, которая не знает ИКРУ. Поэтому у нас нет newbiz и холодных выходов для поиска новых клиентов. К нам приходят компании из разных индустрий: FMCG, финтех, тяжёлая промышленность, нефтяная сфера и государственные органы.

Мы работаем с корпоративными университетами крупных корпораций, бизнесом, институтами, общеобразовательными и частными школами

Как вы встраиваете себя в систему образования в России в том виде, в котором сейчас существует этот рынок?

Конечно, важно помнить, что необходимость высшего образования зависит от сферы. Но навыки коммуникации важны и инженерам, и медикам. Как школа, на каждой программе прокачивающая soft skills, мы можем интегрироваться в любую систему.

Мы живём на срезе четырёх поколений — нам нужно находить подход к каждому. Работаем с корпоративными университетами крупных корпораций, бизнесом, институтами, общеобразовательными и частными школами. Все популярные школы Москвы и Подмосковья — наши клиенты. Хороший пример — Павловская гимназия. Мы работаем со старшеклассниками не первый год, и к выпускному ребята имеют очень крепкий базис предпринимательских скиллов, выигрывают гранты и поступают в лучшие бизнес-вузы мира. Конечно, каждый выбирает свой путь, но научиться учиться, получить базу предпринимательских и коммуникативных скиллов у нас смогут все.

Как вы оказались в Рабочей Станции?

Раньше у нас был свой домик, но в связи с расширением мы стали искать, где можно разместиться более комфортно. Процесс оказался долгим и непростым, поэтому на время поисков и переезда в новый большой дом мы приняли решение разместиться в коворкинге Рабочая Станция.

Пространство Рабочей Станции Plaza напоминает мне читальный зал библиотеки. Здесь тихо и просторно, все соблюдают установленные правила. При этом тут стильно и комфортно, есть возможность поработать со всей командой или в одиночестве.

Сейчас мы работаем в гибридном формате. У нас нет жёстких рамок — только прозрачная система правил коммуникации, так что многие сотрудники работают удалённо. Но мы очень ждём возможности собираться вместе, так как это облегчает и ускоряет процесс принятия решений.

Какой курс ИКРЫ вы рекомендуете для новичков? С чего начать?

Рекомендуем начать с Марафона креативных методик. Это базовое погружение в основы системного креативного мышления. Помогает в любой деятельности проявлять себя как инноватора и предлагать неординарные рабочие решения. Есть и более фокусные интенсивы, заточенные под пиар или ритейл, это уже более предметный подход к вопросу, адаптация методологий под запрос конкретной сферы.

Если хочется глобального погружения, то могу порекомендовать Основной курс. В 2009 он начинался как курс для креативных директоров, но сейчас это программа для менеджмента инноваций. Он классно совмещает в себе погружение в методологии и креативные процессы, раскрывает все этапы в цикле создания и запуска проекта. Это может быть и физический продукт, и сервис, и инициатива внутри корпораций. Например, сейчас есть тренд на создание юнитов. Курс помогает нам закрывать эту потребность рынка.

Главное — не ограничивать себя и всегда пробовать разные подходы!

Ирина Филиппова, тимлид отдела развития школы инноваций и креативного мышления ИКРА


Хотите внедрять инновации в свою компанию вместе с ИКРОЙ?