Инновационность — это способность заметить маленькую деталь, которая сделает продукт доступнее, а жизнь пользователя — удобнее

О своём взгляде на инновации, любви к продуктовому дизайну и зонах роста нам рассказал выпускник Основного курса Саша Тихонов.

Имя: Александр Тихонов
Возраст: 27 лет

Изучал продуктовый и UX-дизайн в Британской высшей школе дизайна и Нетологии, дизайн цифровых продуктов — в UX Academy, UX-исследования — в Яндекс.Практикуме. Также учился в Bang Bang Education, wannabelike и Growth Academy

Опыт: проектировал интерфейсы и проводил исследования для Deloitte, занимался поддержкой и развитием сайта Sport-Marafon.ru
Чем занимается: тимлид в студии Pinkman, читает лекции по дизайну в Яндекс.Практикуме
К чему стремится: создавать сервисы в периметре «бизнес-пользователь-визуальная красота»

Открыл Photoshop, но дальше белого листа никуда не ушёл. Я так загорелся идеей работать дизайнером, что теперь постоянно развиваюсь в этом

Я учился в техническом вузе, но все 5 лет играл в Dota. У меня легко получалось сдавать сессии. После универа у меня появилась девушка. Я решил, что нужно начать зарабатывать. Устроился в букмекерскую контору и получал 50–60 тысяч, хотя нагрузки не было никакой.

У нас уволился дизайнер, и я решил предложить продакт-оунеру свою кандидатуру. Подошёл со словами: «Рисовать дизайны — это очень легко. Давай я буду дизайнером, потому что я всё равно ничего не делаю». Мне дали перерисовать страничку какого-то киберспортивного сайта. Это был мой пропуск на эту должность. Я открыл Photoshop и дальше белого листа никуда не ушёл. Но мне очень понравилось, и с тех пор я постоянно учусь и открываю новые горизонты дизайна. 

После первых курсов по дизайну я сразу ушёл на фриланс. Набирался опыта, но довольно быстро почувствовал себя комфортно, и началась стагнация. Позже я устроился в аудиторскую компанию Deloitte. 

Мне очень повезло с руководителем, он 9 лет был разработчиком в СберБанке. В Deloitte мы вместе разрабатывали программу лояльности для Philip Morris: делали прототипы, проводили исследования. Тогда я в этом круто прокачался

Ещё я проводил кастдевы для американской нефтяной компании, которая базируется в Казахстане. Им нужно было разработать систему адекватного трекинга рабочего времени, чтобы не переплачивать сотрудникам. Мы по две недели жили на станции в Казахстане — это был крутой опыт.

Работая в Deloitte, я уже задумывался о том, что хочу работать в Pinkman. Я пришёл в дизайн только из-за Михаила Розова, он был моим кумиром. Я всегда мечтал и хотел к нему попасть. От студии я получил отказ два раза, и после первой ступени авторских курсов меня тоже не пригласили работать в студию. Только после второй ступени мне написал Михаил и предложил пройти собеседование с дизайн-директором.

Я бы назвал себя играющим тренером

Сейчас в рамках работы в студии я занимаюсь сайтом одного из крупных российских банков. Руковожу командой из 8 человек. Мы работаем над несколькими разделами сайта про карты, информацией для акционеров и инвесторов. Студии доверяют крупные компании в сфере финансов, ритейла, образования, IT&Telecom. Поэтому проекты там крутые.

Я не просто руковожу, но и многое делаю руками. Я бы себя назвал играющим тренером, потому что постоянно провожу продуктовые исследования. И, когда я выбирал Основной курс в ИКРЕ, я в первую очередь заинтересовался продуктовым блоком

Многое, что узнал на обучении, уже внедрил в свою команду. Например, было такое упражнение — «Аптечка». Оно помогает справляться с тяжёлой эмоциональной нагрузкой дизайнеров, которая возникает из-за интенсивной работы и 10-часового рабочего дня. Мне кажется, очень важно перезаряжать людей, давать выговориться.

Помимо разработки дизайна и координирования команды, читаю лекции по дизайну в Яндекс.Практикуме.

Я не могу сидеть на месте. Мне кажется, помимо работы должно быть параллельное развитие

Сейчас я не могу сказать, что всего добился и мне достаточно только рабочих задач для развития. Поэтому я постоянно мониторю курсы, чтобы вписать их в свой образовательный трек. В случае с ИКРОЙ я знал, что здесь будут давать много информации про продукт и исследования. То, что у меня уже есть опыт в этой сфере, не стало помехой, — наоборот, мне было интересно, как о продукте рассказывают в ИКРЕ.

Когда видишь такую экспертность, как у преподавателей в ИКРЕ, не хочется спорить — просто доверяешь их мнению

Меня вообще очень вдохновляли наши кураторы, особенно Алексей Турунцев и Роман Кананыхин. Смотришь на них и думаешь: «Как до них дотянуться?».

Благодаря обучению в ИКРЕ я понял, что моя главная зона роста сейчас — это командная работа

Несмотря на то, что я считаю себя хорошим тимлидом, у меня нет знания о том, что мотивирует моих сокурсников. Если на работе я могу дать задание, и человек выполнит его без вопросов, то здесь сложнее даётся работа в команде, даже когда обладаешь экспертизой. В целом, я шёл в ИКРУ за ошибками. И выстраивание коммуникации оказалось для меня самым крутым уроком.

Что касается разработки продукта и других блоков, в ИКРЕ условия максимально приближены к реальным из всех, что я когда-либо видел на обучениях. Но я так и не разгадал, на чём строится мотивация студентов: ИКРА — это и не работа, и не обычные курсы. Здесь у всех всё по-разному

Если говорить про hard skills, то самое главное, что я узнал — как разрабатывать продукт, который будет востребован через 3–5 лет

Я легко могу придумывать, когда надо создать проект в настоящем. Даю идею, дизайн, прототип, — что угодно, что просто взять и реализовать. Но на курсе я столкнулся с тем, как делать продукт на перспективу, то есть продукт, который будет востребован через 3–5 лет. Раньше мне было непонятно, как что-то создавать для будущего. 

Для меня инновационный сервис — это сервис, который объединяет два элемента разных экосистем и делает жизнь легче, а сам становится дешевле. На занятиях в ИКРЕ не раз упоминали Uber. Это как раз пример инновационного сервиса: взяли автомобильный парк и пользователей, а потом убрали операторов. И всё сразу стало намного легче и удобнее.

Именно в этом я вижу суть инноваций — убрать лишнее или добавить недостающую деталь, и всё сразу изменится. Мне нравится прототипировать и создавать сервис или продукт в контексте новых технологий и трендов.

На обучении было много кейсов, и мне это нравилось, потому что они как раз показывают, как живут инновации в реальных ситуациях. Это очень важно — уметь «приземлять» инновационные идеи на пользователя, делать полезный работающий продукт

И я хочу этим заниматься в своей работе. Мне нравится, когда инновации адаптируют для пользователя. Для меня это вообще мечта —работать с пользователями и всегда делать что-то интересное для них


Хотите обучаться на Основном курсе в ИКРЕ?