Стратегические сессии, воркшопы и деловые игры

Мы разрабатываем и проводим сессии — практические занятия, на которых мы помогаем системно придумывать, работать в команде, критически оценивать идеи, а также помогаем найти решения рабочих задач.

Деловые игры

Симуляция нового опыта, где участники принимают решения в необычных условиях. Игровой контекст помогает выйти за пределы шаблонов и рабочих ролей, стать более открытыми в мышлении, поведении, принятии решений.
Деловые игры — оптимальный инструмент для одновременного вовлечения большого количества участников. Мы проводим деловые игры для команд до 400 человек.

Инструменты

Методология + легенда, правила и роли

Длительность

От 4 часов до 3 дней.
Очная сессия — иногда с продолжением на онлайн-площадке

Результат

Методики и навыки для решения похожих задач

ИКРА-ИГРА

Симуляция работы креативной команды

Участники объединяются в креативные команды, которым предстоит работать с тендерами — конкурсными заданиями. Команды продумывают решения (рекламную кампанию, продукт, коммуникационную стратегию и пр.) и презентуют их «клиенту», соревнуясь между собой. В процессе участники зарабатывают игровые деньги и очки. Побеждает команда с лучшим бюджетом, большим количеством баллов или лучшим сотрудником.

Участникам приходится быстро договариваться, чтобы успеть сдать работу.

Цель

Оценить креативность сотрудников.

Результат

Мы отражаем в итоговой презентации сильные стороны участников команд и возможности для их развития.

Участники учатся

  • — Бегло придумывать идеи
  • — Договариваться
  • — Ставить задачи
  • — Генерировать оригинальные идеи
  • — Презентовать идеи

Условия

  • 7 часов
  • 15–60 человек
  • Подготовка не нужна

Как проходит игра

Участники распределяют роли: директор (он набирает остальных сотрудников), менеджер, стратег, копирайтер, дизайнер, продюсер и др.


  • 1. Участники делятся на команды и получают от модератора ресурсы (стартовые активы, деньги).

  • 2. Каждые 20 минут команде предлагается взять новый тендер. Команды оценивают свои ресурсы и принимают решение, в каких проектах участвовать, а от каких отказаться. Брать ли все тендеры и «перегреться» или выбирать только самые интересные? Хватит ли сил подготовить предложение своими силами или нужно привлекать дополнительные ресурсы?

  • 3. Битва команд. Команды готовят креативные концепции и презентуют их. Жюри выбирает лучшую команду и «платит» ей за проект. Защитив проект, команда берётся за новые задачи. Так за игру участники отрабатывают до 20 брифов.

  • 4. Жюри определяет победителей.

Охотники Утопий

Футуристическая игра о вызовах 2035 года

Участники исследуют три периода из будущего и разрабатывают креативные решения для каждого из них, учитывая технологический контекст каждого временного отрезка.

Участникам приходится в интенсивном режиме погружаться в новые контексты и придумывать идеи для них

Цель

Научить участников предвосхищать потребности целевой аудитории. Создавать новую концепцию взаимодействия компании с клиентом.

Результат

Action-план по внедрению инноваций в компании.

Участники учатся

  • — Формулировать гипотезы о потребностях аудитории
  • — Генерировать оригинальные идеи
  • — Договариваться
  • — Оценивать идеи
  • — Выстраивать стратегию внедрения инноваций
  • — Презентовать конечный результат
  • — Превращать идеи в бизнес-модели

Условия

  • 3 часа
  • До 400 человек
  • Подготовка не нужна

Как проходит игра

  • 1. Участники делятся на команды и погружаются в задачу.

  • 2. Участники проходят три этапа: погружаются в разные эпохи и придумывают идеи, учитывающие технологический контекст каждого временного отрезка.

  • 3. Разработав решение для одной эпохи, команды расформировываются и собираются заново.

  • 4. Команды презентуют свои идеи, жюри оценивает.
  • 2020
    Идеи, которые можно реализовать в ближайшей перспективе
  • 2025
    Сложные идеи, меняющие элементы системы
  • 2035
    Большие идеи, меняющие систему

Апокалипсис

Игра, которая научит быстро адаптироваться

Мир летит в тартарары, но люди по-прежнему трудоустроены: апокалипсис апокалипсисом, а работать надо. Участники перепридумывают сегодняшний формат с учётом контекста: как будут выглядеть их рабочие процессы, задачи и продукты в мире, где всё горит синим пламенем? В финале происходит перевёртыш: придуманные идеи нужно адаптировать уже к реальным условиям и предложить план внедрения.

Чтобы «выжить», участникам нужно быстро адаптироваться к новым условиям, придумать решения, совместно выбрать лучшие.

Цель

Изменить ключевые механизмы работы, чтобы повысить эффективность.

Результат

Вместе с фасилитатором участники формулируют и записывают концепцию изменений и предлагают план внедрения инноваций.

Участники учатся

  • — Адаптировать идеи к реальным условиям
  • — Давать обратную связь
  • — Оценивать идеи
  • — Генерировать оригинальные идеи
  • — Формулировать гипотезы
  • — Дорабатывать чужие идеи

Условия

  • 4 часа
  • 15–60 человек
  • Подготовка не нужна

Как проходит игра


1. Участники делятся на команды и погружаются в условия игры.


2. Участники проходят три этапа:

— погружаются в разные эпохи и придумывают идеи,

— придумывают большую идею нового типа работы (банка, отдела и т. д.);

— придумывают механики реализации.


3. Разработав решение для одной эпохи, участники собираются в новые команды.


4. Команды презентуют свои идеи куратору, получают обратную связь.

Креативная бойня

Изобретательство в конфликтах

Игра построена на отработке «чёрных лебедей» — обстоятельств, которые появляются неожиданно и негативно влияют на показатели команды. Участники выполняют роль коллективного менеджера, который должен сдать проект за неделю, но каждый день сталкивается с внезапными проблемами.

Чтобы добраться до финала, команде нужно вовремя реагировать на каждую новую проблемную ситуацию.

Цель

Научиться решать конфликты во время креативного процесса.

Результат

Карта проблемных зон и коллекция решений для креативного процесса.

Участники учатся

  • — Решать конфликты
  • — Договариваться
  • — Ставить задачу
  • — Придумывать и прорабатывать идеи

Условия

  • 4 часа
  • От 20 человек
  • Подготовка не нужна

Как проходит игра

Неожиданные внешние условия постоянно меняют ход игры.


1. Первый день.
Все участники команды выполняют роль менеджера, перед которым стоит задача: к концу недели подготовить креативное предложение. У него есть чёткий план, воображаемые коллеги — и неутомимый фасилитатор, который подбрасывает всё новые и новые сложности.


2. Хьюстон, у нас проблемы!
Заболел стратег, опоздал копирайтер, перенесли дату защиты презентации. Что делать?! Команда совещается: как выйти из ситуации с меньшими потерями и опередить соперников.


Решение каждого конфликта проходит три фазы: событие → решение → последствия.


3. Дожить до конца недели.
Команды без устали борются с разного рода напастями, и в конце «недели» фасилитатор оценивает эффективность этой борьбы.


4. Жюри.
Определение победителя.

Всё уметь, ничего не бояться

Эффективная коммуникация для HR

Участники попеременно примеряют роли капризных заказчиков и ответственных исполнителей: вступая в диалоги, им нужно как можно быстрее решить проблему, чтобы победить.

Сложный, противоречивый заказчик из соседнего отдела. Он не умеет формулировать задачи, оценивать идеи и всё время кричит. С ним-то мы и учимся работать — в безопасной среде.

Цель

Придумать решения рабочих задач HR-департамента.

Результат

Банк идей работы с HR-негативом — предложения участников можно использовать в будущем.

Участники учатся

  • — Отрабатывать негатив от внутреннего заказчика
  • — Аргументировать идеи
  • — Давать обратную связь
  • — Дорабатывать чужие идеи
  • — Ставить задачи

Условия

  • 4 часа
  • 15–30 человек
  • Подготовка: нужно
    заранее знать проблемы,
    которые возникают

Как проходит игра

1. Погружение.
Участники получают «жалобы» — описания рабочих конфликтов, непростых ситуаций, споров — и анализируют их


2. Выбор инструментов.
Куратор знакомит участников с латеральным мышлением — методологией, позволяющей решать задачи нестандартным способом.


3. Поиск решений.
Участники придумывают множество решений для полученных задач.


4. Презентация идей.
Участники учатся правильно презентовать решения, презентуют их другим командам.


5. Тренажёр оценивания.
Заказчик принимает и оценивает идеи исполнителей. Участники с куратором обсуждают, как следует давать обратную связь в разных ситуациях.


6. Выставка решений.
Участники размещают продуманные решения на стене-выставке и голосуют за лучшие.


Песочница миров: игра для детей

Спасение мира благодаря новым формам отношений

Команда колонизаторов-авантюристов попадает на неведомую планету и обустраивается там, учитывая особенности нового мира: дефицит воды, слабое притяжение, двухчасовой день и прочие непривычные вещи. Осмотревшись, команда замечает коллег: на соседних планетах расположились такие же исследователи, и они готовы к обмену ресурсами. Пока колонизаторы ищут общий язык и меняют бусики на обогощённый уран, случается форс-мажор: залётный астероид вот-вот уничтожит что-нибудь на своём пути.

Игра построена так, что победить можно, только договорившись с другими командами.

Цель

Получить набор сценариев совместной работы для решения большой задачи.

Результат

Участники разбираются, как устроены социальные структуры (магазин, банк, школа, служба знакомств и пр.), отношения, связи.

Участники учатся

  • — Договариваться
  • — Прототипировать идеи
  • — Дорабатывать чужие идеи
  • — Быстро придумывать идеи
  • — Фильтровать идеи

Условия

  • 3 часа
  • 25–40 человек
  • Подготовка не нужна

Как проходит игра

1. Создание персонажей.
Герои отправляются в путешествие.


2. Создание пространства.
Команда обустраивается на планете, придумывая правила, как себя вести в условиях нового мира.


3. Определение ролей.
Изобретают формы отношений: а как мы тут ходим за покупками? А как учимся? А как ходим на свидание?


4. Знакомство с другими мирами.
Команды заключают альянсы, выстраивают обмен, улучшая свой мир при помощи новых ресурсов с других планет.


5. Решение неожиданных проблем.


6. Итоговая презентация представителей каждого мира.

Не нашли деловую игру под свои задачи?

Напишите нам и мы придумаем игру специально для вас.

Воркшопы

Интерактивное занятие в сопровождении фасилитатора. Он помогает группе определить цели, предлагает методики для решения задачи, контролирует процесс, направляет участников.

Инструменты

Правила и фреймворки

Длительность

3–8 часов

Результат

Методики и навыки для решения похожих задач

Сравнение креативных методик

Воркшоп о креативном мышлении и ключевых креативных методологиях: ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, дизайн- мышление.

Воркшоп
Воркшоп по дизайн-мышлению

Изучим 5 ключевых шагов (эмпа­тия, фокусировка, генера­ция, прото­типиро­вание, тестирование) одной из самых известных методо­логий и вместе итерацион­но разработаем продукт.

Воркшоп
Воркшоп по ТРИЗ

Знакомимся с понятием идеального конечного результата (ИКР). Изучаем противоречия и ключевые приёмы их разрешения.

Воркшоп
Воркшоп по лате­раль­ному мыш­лению

Изучаем ключевые алгоритмы креативного прыжка, знакомимся с понятием провока­ционной идеи, принципами перехода, банком идей.

Воркшоп
Воркшоп по CRAFT

Узнаем, что такое коммуникационные идеи, учимся формулировать большие идеи, изучаем понятия формы, драмы и пользы. Учимся приземлять абстрактные идеи до реализуемых механик.

Воркшоп
Воркшоп по креативному процессу

Команда учится системно придумывать креативные решения, упаковывать их и фасилитировать генеративные сессии.

Воркшоп
Воркаут по улучшению клиентского опыта

Изучаем и собираем в карту нынешний опыт клиента (customer journey), ищем проблемы и придумываем идеи улучшений.

Воркшоп
Воркаут по созданию про­дукто­во­го порт­фе­ля / пайп­лай­на

С учетом рыночных трендов и будущих потребностей аудитории разрабатываем концепции продуктов.

Воркшоп
Воркаут по созданию мероприятия

Придумываем большую идею и раскладываем её на механики активации, строим путь посетителя.

Воркшоп
Воркаут по раз­работке бренд-плат­формы

Описываем сегменты аудитории и их инсайты, формулируем преимущества, характер, ценности бренда.

Воркшоп
Стратеги­чес­кая сессия для компании

Команда формирует общее поле ценностей, формулирует кодекс, создает манифест и единое видение для всех участников.

Воркшоп
Воркаут по пере­изобретению физического пространства

Переизобретаем большую идею и решаем проблемы в опыте посетителя.

Воркшоп
Воркшоп по коман­дообразо­ванию

Определяем роли сотрудников в команде, формулируем общие ценности и командные цели.

Воркшоп
Воркшоп по кри­тическому мыш­ле­нию

Формулируем ключевые принципы оценки идеи, изучаем когнитивные искажения, учимся давать развивающую обратную связь и вести конструктивный диалог.

Воркшоп
Воркшоп по цифровым медиа

Изучаем стратегию и креатив в digital, ключевые принципы планирования кампании в цифровом пространстве, тренды и ключевые контексты каналов коммуникаций.

Воркшоп
Воркшоп по digital-стратегии

Знакомимся с ключевыми принципами планирования коммуникационной стратегии в цифровой среде, учимся каскадировать маркетинговые задачи до креативного брифа и проверять эффективность креативных решений.

Воркшоп
Воркшоп по дизайн-мышле­нию в HR

Придумываем решения для улучшений в HR-цикле, создаём рабочие прототипы.

Воркшоп
Воркшоп по креа­тивному процессу в продуктовой разработке

Проходим все этапы от анализа рынка и аудитории до прототипирования, бизнес-модели и тестирования.

Воркшоп
Воркшоп по разра­ботке сценариев

Совмещаем исследование и креативные методики с драматургией, изучаем понятие конфликта героя, знакомимся с принципами драматургической канвы.

Воркшоп
Больше воркшопов
Оставить заявку

Стратегичес­кие сессии

Команда превращает абстрактные задачи в план действий. Под руководством модератора участники справляются со сложностями в совместной работе, договариваются о ценностях и шагах к цели.

Инструменты

Методики оценки командной работы, инструменты целеполагания

Длительность

7–14 часов

Результат

Решения, цели, план действий

Затрудняетесь с выбором?

Напишите нам, и мы подберём оптимальную программу для вашей компании.

Заявка

Не нашли деловую игру под свои задачи?
Напишите нам, и мы придумаем игру специально для вас.

Спасибо, мы получили вашу заявку. Пока вы можете изучить другие наши разделы: