В 2016 году Павловская гимназия искала партнеров по профориентационным программам для гимназистов и развитию навыков XXI века.
Поиски привели нас в сторону креативных индустрий, потому что там происходило всё самое интересное. О Школе ИКРА много говорили: там лучше всего учат креативному мышлению. Мы с Василием Лебедевым решили сделать воркшоп для старшеклассников. Потом лекцию. Потом интенсив. Ещё один и ещё один. Потом деловую игру. Потом воркшоп для учителей. И сейчас мы готовимся к новому учебному году.
Людмила Бурашова,
заместитель директора
по коммуникациям,
Павловская гимназия
Мы встретились с Павловской гимназией в тот момент, когда осознали, что наши навыки в области креатива, коммуникации, мягких компетенций можно применять в других сферах. И школа — это, конечно, мечта для такого эксперимента. Обычно школа не учит работать в команде, коммуницировать, придумывать, оценивать, выступать. Отдельные талантливые преподаватели, увлеченные родители — да, но не система в целом. И мы поставили задачу — менять привычную школу радикально: перепридумать занятия и привычные роли учителя, ученика, родителя. Создавать инновационную систему в рамках школьного образования.
Василий Лебедев,
основатель и генеральный
директор, Школа ИКРА
Оказаться в среде, где все жаждут изменений и почва подготовлена ко всему новому, — подарок. С одной стороны. А с другой — вызов: дети в гимназии — сильные личности, они и их родители очень требовательны к контенту. К началу занятий дети уже были «прокачанные», с ними нельзя было просто «поиграть в творчество» — им требовались конкретные креативные методики, они хотели понимать, как всё это применять на практике.