Дизайн-мышление в mail.ru group

16 отделов Mail.ru сразились в решении непростых задач в рамках воркшопа по дизайн-мышлению, который провела школа “ИКРА”. Что же такое дизайн-мышление? Это практика, которая позволяет быстро создавать полезные продукты и сервисы, которыми приятно и удобно пользоваться всем. К такой практике, например, прибегают создатели мебели IKEA, чтобы разработать максимально комфортный стол или разделочную доску.

Сотрудники Mail.ru не создавали мебель, конечнот же, а решали более сложную и насущную проблему. Если вы хотя бы раз были в офисе компании, то, наверняка, видели обширное открытое пространство на первом и втором этажах, которое создано для объединения людей и проведения встреч. Пространство прекрасно, но именно оно и стало проблемой. Оказалось, что идеальный, на первый взгляд, офис Mail.ru не оставляет сотрудникам возможности побыть наедине с собой и своим проектами. Ведь офис компании – это опенспейс, где нет места уединению и спокойствию.

Именно этой задаче и был посвящен первый день воркшопа “ИКРЫ”, сотрудники компании генерировали идеи по решению этой проблемы под руководством кураторов школы. В итоге получился десяток, а то и больше крутых идей для решения. Поделимся некоторыми из них: телефонные будки для звонков; персональная беговая дорожка с подставкой для ноутбука; мини-дом, где можно закрыться и спокойно поработать. Процесс, атмосферу и довольные лица увидеть найти в нашем фотоотчете. В поиске этих идей прошел первый день воркшопа.

“Все построено на практических занятиях – это постоянно держит в тонусе, не дает переключаться”.

Второй день обернулся полной неожиданностью для сотрудников Mail.ru! Поскольку вместо привычного опенспейса все участники воркшопа были доставлены в школу “ИКРА”, где продолжили решать задачи с помощью дизайн-мышления. На этот раз внимание было направление на решение проблем преподавателей и студентов школы.

“Сильно встряхнуло, в положительном смысле, когда ребята вывезли нас в свой школу. Было совсем неожиданно”.

Для этого участники проводили этнографическое исследование и глубинное интервью, искали инсайты аудитории (скрытые проблемы). Команды генерировали идеи по методу Scamper. Визуализировали их, занимались прототипированием и презентовали свои ноу-хау преподавателям. Идей было много, например: дверь, которая аплодирует преподавателю, когда он входит и vr-шлем с симулятором рабочего дня в компании потенциального работодателя и это еще не все.

“Преподаватели - опытные модераторы. Не вклиниваясь в работу команды, они всегда были рядом, направляя процесс поиска решения в соответствии с методологией воркшопа”.

Другие события

Воркшоп для учеников Павловской гимназии

Подробнее

Хочу учиться! На какой курс мне пойти?


ОСТАВЬТЕ ВАШ E-MAIL, И МЫ ПОДЕЛИМСЯ С ВАМИ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ