Инновационная среда

Это внутренняя система организации, которая позволяет идеям появляться, развиваться и превращаться в инновационные продукты. Такая способность к постоянному обновлению обеспечивает долгосрочное развитие вашего бизнеса.

ИКРА строит и поддерживает инновационную среду своих клиентов по трём осям: методологии, культура и процессы.

Методологии
Культура
Процессы
Кому нужны инновации

Мир вокруг нас меняется очень быстро, и инновационная среда поддерживает компании в конкурентной гонке. Чтобы сотрудники не выгорали, нужно особое пространство, в котором легко внедрять изменения. Оно безопасно, удобно, в нём можно перестраивать процессы, искать идеи для бизнеса и учиться по-новому решать задачи. Построить такое пространство в одиночку — сложно. ИКРА поможет.

Мы помогаем компаниям, которые ощущают потреб­ность в обновлении, изменениях, видят, что старые процессы и подходы больше не работают,  стоят перед лицом новых задач, которых раньше не решали.

Например:

Мы работаем так же, как и пять лет назад, но...

  • — падает производительность,
  • — уходят клиенты,
  • — проблемы с командой,
  • — ухудшаются показатели,
  • — все что сделано работает хорошо - но выглядит как потолок,
  • — да не знаю я, в чём проблема!

У нас все хорошо, но...

  • — стало ясно: мы хотим делать креатив самостоятельно,
    — нам важно выйти на новый рынок,
  • — конкуренты явно изобретательней,
  • — мы решили запустить новую линейку товаров,
  • — мы хотим оптимизировать расходы.
Инновационная среда — какая она бывает

Инновационная среда в компании предполагает изменения в культуре, пространстве и процессах. Признаки инновационной среды — не игровые приставки и стильные кофе-зоны, а чёткая организация дел, методики и технологии, которые позволяют создавать инновации с коммерческим потенциалом.

Как мы работаем

Процесс создания инновационной среды мы делим на 5 этапов

Ассессмент

2 часа

Первая установочная встреча с ИКРОЙ по обсуждению нежелательных явлений, мешающих совершить переход, на основе которой мы составляем схему — она наглядно демонстрирует состояние текущей среды и то, с чем нужно будет работать.
Интервью

Мы оцениваем, насколько ситуация в компании соответствует ключевым утверждениям. На основе результатов интервью договариваемся о плане развития инновационной среды.

Процесс
Оргструктура

Оргструктура компании создает пространство для креативного процесса. Участники креативного процесса могут беспрепятственно доносить свои идеи до руководства.

IT-структура

IT-ресурсы активно применяются в создании, поддержке и хранении результатов инновационных проектов и процессов.

Время, ресурсы и правила

Компания выделяет достаточно временных, материальных и человеческих ресурсов на создание новых идей, проектов, программ, на привлечение внешних специалистов.

Культура
Ценности

Ценности и цели компании ясно сформулированы, описаны и разделяются сотрудниками.

Взаимодействие

Сотрудники эффективно взаимодействуют в команде в процессе работы над инновационными и нестандартными проектами.

Позиционирование

Клиенты, пользователи, коллеги воспринимают компанию как инновационную.

Методология
Внедрение методологии

При разработке новых проектов и в ежедневной работе компании систематически используются креативные и стратегические методики, а также мягкие компетенции: методики критического мышления, коллаборации и коммуникации.

Эксперименты

В компании часто создаются (и приветствуются) новые, нестандартные методики, подходы, экспериментальные форматы работы и образовательные продукты.

Обучение

В компании сформирована и реализуется образовательная траектория сотрудников, в т. ч. с использованием современных форматов обучения (e-learning, blended learning) и привлечением внутренних и внешних экспертов.

График

Мы визуализируем ответы на графике — становятся очевидны сильные и слабые стороны текущего процесса, а также зоны роста.

Результат ассессмента Павловской гимназии. Результат ассессмента

Мы визуализируем ответы на графике — становятся очевидны сильные и слабые стороны текущего процесса, а также зоны роста.

Подайте заявку на ассессмент, мы проведем интервью и составим план действий.

План развития

2–3 недели

По результатам ассессмента куратор и методист ИКРЫ:
— подбирают методики и подходы, направленные на отстройку процессов, развитие навыков коммуникации, коллаборации, креативного и критического мышления, культуры;
— создают образовательную модель для компании и план развития;
— силами команды доносят план до всех участников процесса.
Установочные сессии

Проводим ключевые стратегические сессии, устанавливаем необходимые iT-решения, проговариваем проблемы с командой, составляем оргструктуру.

Разработка программы

Методисты разрабатывают программы и составляют план внедрения.

Синхронизация команд

Совместно с командой заказчика проводим стратсессии внутри компании.

Внедрение

От 6 месяцев до 2 лет

Этап 1. Знакомство

Объясняем, зачем нужны инновации, знакомим с методологиями, структурой работы.

1–2 дня

На воркшопе для всех участников мы рассказываем о том, кто мы, что делаем, как будем взаимодействовать. Знакомим людей с понятием «инновационная среда», рассказываем, что именно должно поменяться, почему, в чём выгода для каждого.

2 дня по 6–8 часов

Мы встречаемся с ключевыми участниками инновационного процесса — с теми, кто непосредственно будет внедрять изменения. Обсуждаем план развития, организацию работы, креативные методологии, ожидаемые результаты. Определяем подходящую пилотную форму инновационной среды (лаборатория, креативное агентство и т. п.)

Этап 2. Настройка

Решаем конкретные задачи по важнейшим направлениям.

6–12 раз по 3 часа

Отрабатываем процессы по наиболее важным вопросам с небольшими группами (3–6 человек). При помощи креативных методологий решаем определенные задачи: запускаем рекламные кампании, разрабатываем креативные концепции, настраиваем механику рабочих процессов и т. п.

Мы создаем безопасное поддерживающее пространство, в котором люди могут беспрепятственно придумывать, поддерживаем участников, помогаем им взаимодействовать.

Этап 3. Инсталляция

Прорабатываем конкретные задачи по каждому направлению.

От 6 месяцев

Масштабная перенастройка всего процесса: воркшопы, воркауты с разными командами, — чтобы у всех было единое понимание структуры, цели, миссии. Ассессмент команды стейкхолдера.

Наша задача — создать такую среду, где люди будут постоянно развиваться и совершенствовать квалификацию, смогут решать рабочие задачи — уже без нашей помощи.

На каждом этапе мы анализируем и измеряем результаты нашей работы. Это позволяет нам скорректировать план действий, если необходимо, а вам — принять решение о продолжении эксперимента: работу можно оплачивать поэтапно.

Анализ

Каждые 2 месяца
и через
6 месяцев от начала внедрения

Каждые два месяца мы проводим промежуточный тест: замеряем важные показатели эффективности, опрашиваем участников.

Через полгода компания осваивает новые процессы и правила и переходит в самостоятельный режим работы.

Поддержка

Раз в два месяца

После внедрения инновационной среды мы продолжаем поддерживать компанию, регулярно проводим менторские сессии.
Что дает инновационная среда вашей компании

Инновационная среда влияет как на прямые показатели бизнеса, так и на мир вокруг. Мы выделяем два типа влияния и называем их business impact (экономический эффект) и social impact (значимость для общества).

Business impact

экономический эффект

Например, собственная творческая инхаус-команда.
Мы составляем две бизнес-модели и считаем выгоду по созданию собственной креативной и инновационной команды. Ключевой показатель — сумма сэкономленных средств за определённое время работы (в примере расчётов — два года) при переходе от аутсорс-работы к инхаус. При подсчёте учитывается разный тип работ, а также среднерыночные зарплаты специалистов на основании исследования рынка кадров.

Пример расчётов
Общая сумма расходов
98 000 000 руб.
Работа с аутсорс-компаниями
44 000 000 руб.
Внедрение инхаус-команды
Дельта выгоды (∆)
54 000 000 руб.
55%

Собственная команда — это не только экономия на аутсорс-проектах, но и увеличение собственных активов: разработка собственных сервисов, методических материалов, комьюнити-проектов, которые компания сможет самостоятельно монетизировать. При аутсорс-работе такого эффекта ждать не приходится.

Social Impact

социальная значимость

Система целеполагания для сотрудников позволяет объединить их личные цели и цели компании. Это приводит к росту лояльности и повышает стоимость бренда работодателя. Мы выясняем, что для людей ценно, и используем систему капиталов — она позволяет сделать работу сотрудников более эффективной и снизить число конфликтов в команде.

Система OKR (Objectives & Key Results) помогает мотивировать людей на каждодневные маленькие достижения и полную прозрачность — и это тоже влияет на эффективность бизнеса.

В инновационной среде зарождаются социально значимые проекты: когда деятельность инноватора направлена на позитивные изменения мира вокруг, его уровень мотивации резко возрастает.

Многие проекты под влиянием инновационной среды становятся более значимы, выходят на первый план и позволяют компании либо зарабатывать больше, либо создавать новые прорывные продукты.

Что меняется

Мы работаем с теми, кто готов к изменениям и ищет возможности для роста бизнеса, помогая компаниям выстраивать инновационную среду в совершенно разных условиях.

Хочу изменений

Вы хотите перемен, но не знаете, с чего начать? Подайте заявку на ассессмент: напишите нам, мы проведем интервью и составим план действий.

Внедряя инновационную среду, мы проводим комплекс мероприятий: стратегические и рабочие сессии, деловые игры, воркшопы.

Заявка на ассессмент

Спасибо, мы получили вашу заявку. Пока вы можете изучить другие наши разделы: