Методическая лаборатория
Сервис, который проектирует образовательные решения для внедрения инноваций
Мы создаем образовательный опыт и среду для развития будущих инноваторов
Создаем решения, которые меняют мышление и поведение
Отвечаем на вопрос, как кого-то чему-то научить
Помогаем трансформировать знания в практическую пользу
Развиваем клиента в парадигме Lifelong Learning — непрерывного образования в течение всей жизни
Области наших исследований
Креативно-стратегические методики
Методики позволяют нам придумывать действительно необычные решения. Синтезируя их, мы можем ответить на самый нетривиальный запрос любой индустрии: от госсектора до FMCG, от запросов IT-продукта до образования в школах.
Что именно мы изучаем
Дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, Jobs-To-Be-Done, ТОС
Коммуникационные методики, международные фреймворки, бизнес-модели
Футурологию, брендинг, геймификацию, технологии, теорию игр
1
Мягкие компетенции
Креативное и критическое мышление, коммуникация и командообразование

Мягкие навыки это умения, которые позволяют человеку эффективно презентовать себя, взаимодействовать с другими, создавать новые идеи и оценивать их. Мы изучаем международный опыт в области развития мягких навыков и привносим его в программы и продукты ИКРЫ.
Что именно мы изучаем
Процессы и инструменты командообразования, методики фасилитации и ассессмента
Психологию коммуникации, мастерство презентации, образовательно-игровые методики для развития коммуникационных навыков
Принципы развития критического мышления, когнитивные искажения, ассессмент творческого персонала
2
Образовательные методики
Как усваивается информация? Как построить обучение, чтобы оно было не только интересным, но и эффективным? Как преодолеть когнитивное сопротивление? Как увлечь учебой взрослого человека? Как изменить супер-топ-менеджера?

Ведущая экспертиза методической лаборатории — создание безопасного образовательного опыта, который достигает поставленных целей.
Что именно мы изучаем
Модели проектирования образования
Модели обучения взрослых
Андрагогические приемы и техники
3
Психические процессы в основе обучения
Области наших исследований
Футурологию, брендинг, геймификацию, технологии, теорию игр
Коммуникационные методики, международные фреймворки, бизнес-модели
Дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, Jobs-To-Be-Done, ТОС
Что именно мы изучаем
Методики позволяют нам придумывать действительно необычные решения. Синтезируя их, мы можем ответить на самый нетривиальный запрос любой индустрии: от госсектора до FMCG, от запросов IT-продукта до образования в школах.
Креативно-стратегические методики
Принципы развития критического мышления, когнитивные искажения, ассессмент творческого персонала
Психологию коммуникации, мастерство презентации, образовательно-игровые методики для развития коммуникационных навыков
Процессы и инструменты командообразования, методики фасилитации и ассессмента
Что именно мы изучаем
Креативное и критическое мышление, коммуникация и командообразование

Мягкие навыки это умения, которые позволяют человеку эффективно презентовать себя, взаимодействовать с другими, создавать новые идеи и оценивать их. Мы изучаем международный опыт в области развития мягких навыков и привносим его в программы и продукты ИКРЫ.
Мягкие компетенции
Психические процессы в основе обучения
Андрагогические приемы и техники
Модели обучения взрослых
Модели проектирования образования
Что именно мы изучаем
Как усваивается информация? Как построить обучение, чтобы оно было не только интересным, но и эффективным? Как преодолеть когнитивное сопротивление? Как увлечь учебой взрослого человека? Как изменить супер-топ-менеджера?

Ведущая экспертиза методической лаборатории — создание безопасного образовательного опыта, который достигает поставленных целей.
Образовательные методики
Роль методистов в ИКРЕ
Развивают продукты ИКРЫ, проектируя внутри них образовательный опыт и методические инструментарий
Оценивают образовательные результаты программ
Следят за инновациями в образовательной среде и создают собственные методики
Постоянно углубляют экспертизу в области создания инноваций и креативных методологий
Накапливают и обрабатывают знания и опыт ИКРЫ
Разработки методической лаборатории
Карта инноватора
Карта инноватора — это модель компетенций и навыков, которые помогают создавать и запускать инновации. Модель была создана на основании анализа современных исследований и классификаций мягких навыков и навыков XXI века, а затем адаптирована под цикл создания инноваций с учетом опыта ИКРЫ в этой области.

Карта инноватора состоит из 13 компетенций, которые объединены в 4 блока. Мы используем карту для проектирования образовательного опыта, для планирования развития навыков в рамках наших программ.

Для того, чтобы оценить уровень развития компетенций мы сформулировали проверочные вопросы и тест. Он помогает определиться с образовательным планом и выделить зоны роста.
2
Оставить заявку
Парадигма и модель инновационной среды
Инновационная среда — это внутренняя система организации, которая позволяет идеям появляться, развиваться и превращаться в инновационные продукты.

Мы исследовали весь опыт ИКРЫ и выделили параметры, которые описывают и помогают выявить точки развития инновационной среды в компании.

Для того, чтобы оценить уровень инновационной среды мы используем комплекс инструментов. Один из них — онлайн-ассессмент, который помогает проанализировать компанию с фокусом на уровнях:
3
Оставить заявку
Школьный конструктор опыта — методический инструмент для проектирования уроков на основе опыта и развития гибких навыков.
Конструктор связывает материал учебной программы с практической отработкой знаний.

С помощью методик конструктора можно выстроить план занятий в зависимости от типа урока, возраста и навыков школьников. Вовлечь детей в учебный процесс, развить в них креативность, критическое мышление, навыки коммуникации, работы в команде, осознанность и грамотность.

Основная часть конструктора — карточки с методиками, соответствующие этапам урока по ФГОС: знакомство, деление на команды, домашнее задание
и «бодрилки».
4
Карточки синтеза методологий
Любая инновация начинается с идеи, а идея рождается в креативном процессе. В мире существует много разных креативных методологий, работающих на разные задачи. Но их объединяет одно — схожие процессы придумывания идеи.

Мы верим в закон синергии и считаем, что сумма методик намного ценнее любой отдельно взятой её части. Поэтому мы создали набор карточек для того, чтобы помочь вам структурировать полёт творческих фантазий так, чтобы приходить к самым разным и удивительным идеям.

Пользуясь подсказками на карточках, вы научитесь синтезировать инструменты креативных методологий друг с другом и создавать собственные комбинации для решения любых ваших задач.
5
Разработки методической лаборатории
Карта инноватора
Карта инноватора — это модель компетенций и навыков, которые помогают создавать и запускать инновации. Модель была создана на основании анализа современных исследований и классификаций мягких навыков и навыков XXI века, а затем адаптирована под цикл создания инноваций с учетом опыта ИКРЫ в этой области.

Карта инноватора состоит из 13 компетенций, которые объединены в 4 блока. Мы используем карту для проектирования образовательного опыта, для планирования развития навыков в рамках наших программ.

Для того, чтобы оценить уровень развития компетенций мы сформулировали проверочные вопросы и тест. Он помогает определиться с образовательным планом и выделить зоны роста.
Оставить заявку
Парадигма и модель инновационной среды
Инновационная среда — это внутренняя система организации, которая позволяет идеям появляться, развиваться и превращаться в инновационные продукты.

Мы исследовали весь опыт ИКРЫ и выделили параметры, которые описывают и помогают выявить точки развития инновационной среды в компании.

Для того, чтобы оценить уровень инновационной среды мы используем комплекс инструментов. Один из них — онлайн-ассессмент, который помогает проанализировать компанию с фокусом на уровнях:
Оставить заявку
Школьный конструктор опыта — методический инструмент для проектирования уроков на основе опыта и развития гибких навыков.
Конструктор связывает материал учебной программы с практической отработкой знаний.

С помощью методик конструктора можно выстроить план занятий в зависимости от типа урока, возраста и навыков школьников. Вовлечь детей в учебный процесс, развить в них креативность, критическое мышление, навыки коммуникации, работы в команде, осознанность и грамотность.

Основная часть конструктора — карточки с методиками, соответствующие этапам урока по ФГОС: знакомство, деление на команды, домашнее задание
и «бодрилки».
Карточки синтеза методологий
Любая инновация начинается с идеи, а идея рождается в креативном процессе. В мире существует много разных креативных методологий, работающих на разные задачи. Но их объединяет одно — схожие процессы придумывания идеи.

Мы верим в закон синергии и считаем, что сумма методик намного ценнее любой отдельно взятой её части. Поэтому мы создали набор карточек для того, чтобы помочь вам структурировать полёт творческих фантазий так, чтобы приходить к самым разным и удивительным идеям.

Пользуясь подсказками на карточках, вы научитесь синтезировать инструменты креативных методологий друг с другом и создавать собственные комбинации для решения любых ваших задач.
Мы расширяем экспертизу
Методическая команда постоянно находится в поисках новых методологий — образовательных, стратегических, креативных, командообразующих — для их синтеза и создания новых. Мы рады знакомствам и открыты для экспериментов по тестированию и внедрению инструментов, подходов и методик.


Приглашаем кураторов, методистов, экспертов и всех, кто небезразличен к инновациям. Присоединяйтесь к нашей команде и сообществу, нам будет, что с вами обсудить!

В письме расскажите о себе и о том, в каком бизнес-направлении ИКРЫ вам интересно развиваться. Напомним, какие у ИКРЫ есть бизнес-направления: Деловые игры, Школа креативного мышления, Школа менеджмента инноваций, CRAFT-центр, Корпоративные инновации.
Оставить заявку