Методическая лаборатория

Сервис, который проектирует образовательные решения для внедрения инноваций

Мы создаем образовательный опыт и среду для развития будущих инноваторов

  • Создаем решения, которые меняют мышление и поведение
  • Отвечаем на вопрос, как кого-то чему-то научить
  • Помогаем трансформировать знания в практическую пользу
  • Развиваем клиента в парадигме Lifelong Learning — непрерывного образования в течение всей жизни

Области наших исследований

Образовательные методики

Как усваивается информация? Как построить обучение, чтобы оно было не только интересным, но и эффективным? Как преодолеть когнитивное сопротивление? Как увлечь учебой взрослого человека? Как изменить супер-топ-менеджера? Как создавать пространство для принятия решений, работы в группе, самостоятельного изучения?

Что именно мы изучаем

Погружение в педагогику — проектирование занятий, форматы сценариев

Андрагогические техники

Проектное обучение

Problem-based и project-based опыт

Креативно-стратегические методики

Методики позволяют нам придумывать действительно необычные решения. Синтезируя их, мы можем ответить на самый нетривиальный запрос любой индустрии: от госсектора до FMCG, от запросов IT-продукта до образования в школах.

Что именно мы изучаем

Дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, Jobs-To-Be-Done, ТОС

Коммуникационные методики, международные фреймворки, бизнес-модели

Футурологию, брендинг, геймификацию, технологии, теорию игр

Мягкие компетенции

Критическое мышление, коммуникация, командообразование

Идеи нужно правильно формулировать, отстаивать, уметь придумывать в командах и оценивать — мы изучаем самые современные международные методики в этой сфере. А чтобы придумывать и внедрять новое, важно делать это в безопасной и развивающей среде — и мы исследуем вопрос, как создавать такое пространство.

Что именно мы изучаем

Процессы и инструменты командообразования, методики фасилитации и ассессмента

Психологию коммуникации, мастерство презентации, образовательно-игровые методики для развития коммуникационных навыков

Принципы развития критического мышления, когнитивные искажения, ассессмент творческого персонала.

Образовательные методики

Как усваивается информация? Как построить обучение, чтобы оно было не только интересным, но и эффективным? Как преодолеть когнитивное сопротивление? Как увлечь учебой взрослого человека? Как изменить супер-топ-менеджера? Как создавать пространство для принятия решений, работы в группе, самостоятельного изучения?

Что именно мы изучаем

Погружение в педагогику — проектирование занятий, форматы сценариев

Андрагогические техники

Проектное обучение

Problem-based и project-based опыт

Креативно-стратегические методики

Методики позволяют нам придумывать действительно необычные решения. Синтезируя их, мы можем ответить на самый нетривиальный запрос любой индустрии: от госсектора до FMCG, от запросов IT-продукта до образования в школах.

Что именно мы изучаем

Дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, Jobs-To-Be-Done, ТОС

Коммуникационные методики, международные фреймворки, бизнес-модели

Футурологию, брендинг, геймификацию, технологии, теорию игр

Роль методистов в ИКРЕ

  • Развивают продукты ИКРЫ, проектируя внутри них образовательный опыт и методические инструментарий
  • Оценивают образовательные результаты программ
  • Следят за инновациями в образовательной среде и создают собственные методики
  • Постоянно углубляют экспертизу в области создания инноваций и креативных методологий
  • Накапливают и обрабатывают знания и опыт ИКРЫ

Разработки методической лаборатории

Карточки синтеза методологий

Любая инновация начинается с идеи, а идея рождается в креативном процессе. В мире существует много разных креативных методологий, работающих на разные задачи. Но их объединяет одно — схожие процессы придумывания идеи.

Мы верим в закон синергии и считаем, что сумма методик намного ценнее любой отдельно взятой её части. Поэтому мы создали набор карточек для того, чтобы помочь вам структурировать полёт творческих фантазий так, чтобы приходить к самым разным и удивительным идеям.

Пользуясь подсказками на карточках, вы научитесь синтезировать инструменты креативных методологий друг с другом и создавать собственные комбинации для решения любых ваших задач.

CRAFT — Книга о сертифицированной креативной методологии. Издание поможет вам создавать идеи — понятные, рабочие, воплотимые. Книга предназначена для сотрудников рекламной отрасли и всех, кто занимается коммуникациями.

В 2017 году основатель ИКРЫ Василий Лебедев презентовал книгу CRAFT (Cre­ative Al­go­rithm Frame­s & Tools) — о кре­а­тив­ной ме­то­до­ло­гии, ко­то­рая по­мо­га­ет создавать идеи, хорошо воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Сегодня инструменты этой методологии используют в таких компаниях как Яндекс, Сбербанк, Skillfactory, Лента, Danone, Пятерочка, Новая школа, Павловская гимназия, Азбука вкуса, RedMadRobot.

Карта инноватора

Карта инноватора — это модель компетенций и навыков, которые помогают создавать и запускать инновации. Модель была создана на основании анализа современных исследований и классификаций мягких навыков и навыков XXI века, а затем адаптирована под цикл создания инноваций с учетом опыта ИКРЫ в этой области.

Карта инноватора состоит из 13 компетенций, которые объединены в 4 блока. Мы используем карту для проектирования образовательного опыта, для планирования развития навыков в рамках наших программ.

Для того, чтобы оценить уровень развития компетенций мы сформулировали проверочные вопросы и тест. Он помогает определиться с образовательным планом и выделить зоны роста.

Парадигма и модель инновационной среды

Инновационная среда — это внутренняя система организации, которая позволяет идеям появляться, развиваться и превращаться в инновационные продукты.

Мы исследовали весь опыт ИКРЫ и выделили параметры, которые описывают и помогают выявить точки развития инновационной среды в компании.

Для того, чтобы оценить уровень инновационной среды мы используем комплекс инструментов. Один из них — онлайн-ассессмент, который помогает проанализировать компанию с фокусом на уровнях:

Школьный конструктор опыта — методический инструмент для проектирования уроков на основе опыта и развития гибких навыков.

Конструктор связывает материал учебной программы с практической отработкой знаний.

С помощью методик конструктора можно выстроить план занятий в зависимости от типа урока, возраста и навыков школьников. Вовлечь детей в учебный процесс, развить в них креативность, критическое мышление, навыки коммуникации, работы в команде, осознанность и грамотность.

Основная часть конструктора — карточки с методиками, соответствующие этапам урока по ФГОС: знакомство, деление на команды, домашнее задание и «бодрилки».

Карточки синтеза методологий

Любая инновация начинается с идеи, а идея рождается в креативном процессе. В мире существует много разных креативных методологий, работающих на разные задачи. Но их объединяет одно — схожие процессы придумывания идеи.

Мы верим в закон синергии и считаем, что сумма методик намного ценнее любой отдельно взятой её части. Поэтому мы создали набор карточек для того, чтобы помочь вам структурировать полёт творческих фантазий так, чтобы приходить к самым разным и удивительным идеям.

Пользуясь подсказками на карточках, вы научитесь синтезировать инструменты креативных методологий друг с другом и создавать собственные комбинации для решения любых ваших задач.

CRAFT — Книга о сертифицированной креативной методологии. Издание поможет вам создавать идеи — понятные, рабочие, воплотимые. Книга предназначена для сотрудников рекламной отрасли и всех, кто занимается коммуникациями.

В 2017 году основатель ИКРЫ Василий Лебедев презентовал книгу CRAFT (Cre­ative Al­go­rithm Frame­s & Tools) — о кре­а­тив­ной ме­то­до­ло­гии, ко­то­рая по­мо­га­ет создавать идеи, хорошо воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Сегодня инструменты этой методологии используют в таких компаниях как Яндекс, Сбербанк, Skillfactory, Лента, Danone, Пятерочка, Новая школа, Павловская гимназия, Азбука вкуса, RedMadRobot.

Мы расширяем экспертизу

Методическая команда постоянно находится в поисках новых методологий — образовательных, стратегических, креативных, командообразующих — для их синтеза и создания новых. Мы рады знакомствам и открыты для экспериментов по тестированию и внедрению инструментов, подходов и методик.

Приглашаем кураторов, методистов, экспертов и всех, кто небезразличен к инновациям. Присоединяйтесь к нашей команде и сообществу, нам будет, что с вами обсудить!

Пишите нам на method@ikraikra.ru. В письме расскажите о себе и о том, в каком бизнес-направлении ИКРЫ вам интересно развиваться. Напомним, какие у ИКРЫ есть бизнес-направления: Деловые игры, Школа креативного мышления, Школа менеджмента инноваций, CRAFT-центр, Корпоративные инновации.

Подробнее

Заявка

Напишите нам и мы придумаем решение под ваши бизнес-задачи.